Структура управления Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Заведующий является единоначальным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующей руководство учреждением осуществляется старшим воспитателем. Формами самоуправления являются: - Общее собрание; - Педагогический совет; - Родительский комитет. Заведующая обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения, определяет стратегию, цели и задачи развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников. Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проекты локальных нормативно-правовых документов (Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Программу развития учреждения, проект годового плана работы и т.д.); рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны жизни и здоровья воспитанников. Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью, в его функцию входит: - определение направления образовательной деятельности детского сада; - выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик; - рассматривание проекта годового плана работы детского сада; - организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада; - заслушивание отчетов заведующей о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения. Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве помещений, прогулочных участков и территории, привлекает спонсорские средства. Детский сад, как формальная организация, имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются старший воспитатель, старшая медсестра, завхоз. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: старший воспитатель руководит деятельностью педагогов; старшая медсестра руководит сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территорий; завхоз руководит работой обслуживающего персонала. Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника. Данная управленческая система позволяет делегировать часть полномочий заведующей линейным руководителям или другим специалистам при условии обязательного инструктирования «до» и контроле «после». Делегированию не подлежат мотивация сотрудников и принятие решений в форс-мажорных обстоятельствах. |