Структура управления
Управление детским
садом осуществляется на
принципах единоначалия и
самоуправления.
Заведующий является
единоначальным
руководителем,
осуществляющим
непосредственное руководство учреждением.
Во время отсутствия
заведующей руководство учреждением
осуществляется старшим воспитателем.
Формами самоуправления являются:
- Общее собрание;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет.
Заведующая
обеспечивает системную образовательную и
административно-хозяйственную
работу учреждения, определяет
стратегию, цели и
задачи развития; определяет
структуру управления детским
садом; анализирует, планирует,
контролирует и координирует
работу структурных подразделений
и всех работников;
осуществляет подбор, прием
на работу и
расстановку кадров; поощряет
и стимулирует творческую
инициативу работников; поддерживает
благоприятный климат в
коллективе; обеспечивает социальную
защиту воспитанников.
Общее собрание, в
состав которого входят
все работники детского
сада, обсуждает и
принимает проекты локальных
нормативно-правовых документов (Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего
трудового распорядка, Программу
развития учреждения, проект
годового плана работы
и т.д.); рассматривает вопросы
охраны и безопасности
условий труда, охраны
жизни и здоровья
воспитанников.
Педагогический совет осуществляет
управление педагогической деятельностью, в
его функцию входит:
- определение направления
образовательной деятельности детского
сада;
- выбор общеобразовательной программы,
образовательных и воспитательных технологий
и методик;
-
рассматривание проекта годового
плана работы детского
сада;
- организацию выявления,
обобщения, распространения и
внедрения передового опыта
среди педагогических работников
детского сада;
- заслушивание отчетов
заведующей о создании
условий для реализации
общеобразовательной
программы учреждения.
Родительский комитет, в
состав которого входят
представители родительской общественности от
всех групп, содействует
организации совместных мероприятий
в учреждении – родительских собраний,
дней открытых дверей,
оказывает посильную помощь
в укреплении материально-технической базы
детского сада, благоустройстве помещений,
прогулочных участков и
территории, привлекает спонсорские
средства.
Детский сад,
как формальная организация,
имеет систему управления,
в которой соответствующим образом
определены уровни управления
с установленными взаимосвязями
по содержанию работы
и подчинению, определены
способы подачи прямой
и обратной информации.
Линейными руководителями являются
старший воспитатель, старшая
медсестра, завхоз. Сфера контроля
каждого распределяется по
функциональным областям, объединяющим
определенные категории сотрудников: старший воспитатель
руководит деятельностью педагогов;
старшая медсестра руководит
сотрудниками в отношении
соблюдения санитарных норм
и правил при
проведении педагогического процесса,
содержании помещений и
территорий; завхоз руководит
работой обслуживающего персонала.
Структура
управления отражена в
должностных инструкциях каждого
работника.
Данная управленческая система
позволяет делегировать часть
полномочий заведующей линейным
руководителям или другим
специалистам при условии
обязательного
инструктирования «до» и
контроле «после». Делегированию
не подлежат мотивация
сотрудников и принятие
решений в форс-мажорных
обстоятельствах.
|